Знакомьтесь: Лейла Ермеккалиева, девушка из Уральска. Лейла закончила один из самых престижных университетов мира в области искусства и дизайна Parsons School of Design. Стажировалась в ведущих модных журналах и домах мод, среди которых V Magazine, Dazed & Confused, Vogue Mexico, Vogue Spain, Elle USA, L’Officiel Mexico, Vogue Czechoslovakia, Vivienne Westwood. Продюсировала фотосессию для Vogue Czechoslovakia, в которой снималась Мэй Маск.
– Лейла, с чего все началось?
– Я училась в 35 лицее города Уральск и после 9 класса продолжила учебу в Америке. В это же время готовилась поступать в университет искусства и дизайна, так как всегда хотела работать в креативной индустрии.
Для поступления мне было необходимо собрать пакет документов, личное портфолио со своими работами и выполнить творческое задание Parsons Challenge, которое включало в себя три визуальные работы по заданной теме и три эссе к каждому визуальному образу. Приемная комиссия хочет видеть вас через ваше портфолио.
У меня стоял выбор между двумя университетами: Parsons School of Design и University of the Arts London, в которые я одновременно поступила. Так как к тому времени уже была знакома с американской культурой и мечтала жить в Нью-Йорке, решила выбрать Parsons.
– Ваше первое впечатление от Нью-Йорка?
– Нью-Йорк красивый, энергичный и очень впечатляющий город. Это город больших возможностей и талантливых людей. Он заряжает своей энергией и вдохновляет стремиться к своим мечтам.
– Какой факультет Вы выбрали?
– Я училась на факультете стратегического дизайна и менеджмента. Это был факультет, совмещающий в себе творческие и бизнес-ориентированные предметы. Соответственно, мы изучали как устроена креативная индустрия, строили стартапы и углублялись в детали стратегии создания бизнесов в соответствующих сферах деятельности. Преподаватели – практикующие дизайнеры, и люди с большим стажем работы в креативной сфере, делились собственным опытом и учили, как выживать на рынке с бешеной конкуренцией. Мой факультет дал мне возможность работать и создать большой проект по увеличению доходности продаж для Johnson&Johnson. Это был очень интересный и обучающий опыт.
– Как стать интерном?
– Параллельно с учебой, всегда есть возможность стажироваться в разных компаниях. Студенты сами звонят потенциальным работодателям, рассылают резюме и стучатся во все двери. Я отправила письма всем издательским домам, адреса которых смогла найти. Ответа долго не было. И, когда я уже не ждала, пришло приглашение от издания V Magazine, меня попросили прийти на интервью. Длилось оно недолго, меня утвердили и объяснили, чем я должна буду заниматься в качестве интерна. Я занималась административными делами и коммуницировала с клиентами. В моём случае стажировка переросла в любовь к этой индустрии.
На третьем курсе я проходила обучение в Parsons Paris, это филиал университета в Европе. После Парижа была принята интерном в британский журнал Dazed & Confused, в качестве ассистента помощника стилиста. За кулисами атмосфера довольно хаотичная, все бегают, суетятся. Моим боссом был креативный директор издания, на тот момент главное лицо журнала Робби Спенсер. Все самые большие фотосессии журнала были стилизованы им.
После этой стажировки я вернулась в Нью-Йорк продолжать учебу. Затем была стажировка в компании VFILES, имеющая свой магазин в районе Сохо в Нью-Йорке. Компания сотрудничала со многими успешными дизайнерами. Я была интерном директора мерчендайзинга и маркетинга. Находилась в тесном контакте с разными дизайнерами, вела учеты, работала над брендингом и социальными сетями бренда. После окончания университета по рекомендации стала стажироваться на стилиста для журналов Vogue Mexico, Vogue Spain, Elle USA, где мне удалось поработать с талантливыми людьми, среди которых Эмили Ратаковски.
– Вам удалось поработать со знаменитостями. Расскажите немного об этом.
– Мне посчастливилось стажироваться у британского дизайнера Vivienne Westwood. И это большая удача, увидеть своими глазами, как работает магистр моды. Я работала над их кампейном осенью 2017 года. Сама Вивьен Вествуд дружелюбна и полностью погружена в своё творчество. Очень вдохновляет наблюдать, как талантливый дизайнер вносит вклад в мир моды.
Недавно я онлайн продюсировала фотосессию для обложки журнала Vogue Czechoslovakia. Моделью была Мэй Маск. Она позировала в одежде DressX, компании цифровой одежды и аксессуаров. Диджитал мода становится все более популярной, идеально подходит для фотосессий журналов, так как отсутствие транспортировки и производства одежды положительно влияет на защиту окружающей среды.
– Как проходит фотосессия и подготовка к съемкам?
– Над каждой фотосессией работают несколько профессионалов: продюсер, стилист, визажист, стилист-парикмахер, фотограф. У каждого из них есть свои ассистенты, помогающие во время съёмок. Я работала и в команде стилиста, и в команде продюсера. Стилисты коммуницируют с дизайнерами, отвечают за подбор и транспортировку одежды, после съёмок все должно быть возвращено дизайнерам в целости и сохранности. Продюсеры, в свою очередь, это люди, организующие весь процесс фотосессии от подбора подходящей студии до создания дружелюбной и благоприятной атмосферы во время съёмок, куда входит и подбор профессионалов, и время съёмок, и питание, и финансовые вопросы, и много других организационных вопросов. Каждый, участвующий в процессе съёмок вносит свой неоценимый вклад в результат фотосессии, без общей сплоченной команды профессионалов невозможен хороший результат.
– Ваш совет для начинающих работу в креативной сфере?
– Важно смело идти вперёд, не бояться заявлять о себе, тем более не бояться отказов, неудач, искать профессионалов, учиться у них и верить в себя.