Галерею успешных историй в этом выпуске начинает яркая и выдающаяся личность, человек авторитетный и грамотный, с богатейшим опытом работы в банковской структуре и ценными человеческими качествами. О своем профессиональном пути, приоритетных направлениях развития банка и о том, что же является залогом лидирующей позиции филиала в сфере банковских услуг региона, поделился директор филиала АО «Банк ЦентрКредит» Гарифулла Суербаев.
Возможно, это покажется удивительным, но в юношестве наш собеседник хотел стать педиатром. Правда, когда пришло время определяться и поступать в медицинский, он выбрал экономический факультет. Трудовой путь начался с должности преподавателя в институте, затем последовала аспирантура. Защитил кандидатскую в Москве и приехал в только что родившееся государство в 1992 году. Тогда все кардинально изменилось, поэтому пришлось искать для себя что-то новое.
– Я тогда попал в Национальный банк и начал там работать, – вспоминает Гарифулла Рахматуллович, – с тех пор связан с банковской сферой. В 1995-ом, будучи начальником валютного отдела Национального банка, проводили с коллегами проверку филиала АО «Банк ЦентрКредит», результаты которой оставляли желать лучшего. На тот момент руководству АО «Банк ЦентрКредит» никак не удавалось подобрать кандидатуру на должность директора. И вот, примерно через месяц, меня пригласил в головной офис на встречу Аманкулов Джумагелди Рахишевич, который возглавлял банк. Мы побеседовали, и оттуда я вернулся директором филиала БЦК. Проработал на этой должности до 2001 года, затем по семейным обстоятельствам вынужден был покинуть банк и вернулся в 2009 году во второй раз.
На протяжении последних десяти лет Гарифулла Рахматуллович выстраивает четкую и слаженную работу в филиале, являясь передовиком в системе БЦК. Отвечая на вопрос, что же является залогом успешной работы банка, наш герой, не раздумывая, отвечает – человеческий критерий.
– У нас очень много клиентов, которые обслуживаются с 90-ых годов, – с гордостью делится директор. – Очень ценно, когда клиенты более 20 лет с нами и даже не рассматривают предложения от других банков. В работе с клиентами и коллективом главное быть честным, доверять и уважать друг друга. Я считаю, что самый главный критерий в сотруднике – неравнодушное отношение к работе, клиентам, коллективу и организации, в которой работаешь. А моя задача – не мешать хорошим людям работать. Я, как руководитель, определяю цели и задачи, осуществляю контроль. А в процессе исполнения сотрудники сами принимают решения. Это очень важно, чтобы человек чувствовал себя ответственным за то, что он делает. По большому счету, чтобы коллектив работал эффективно, помощники руководителя должны обладать более глубокими знаниями в своем направлении. Под своим крылом наш филиал объединяет более 160 сотрудников, и, я уверен, каждый из них болеет за свое дело.
Говоря о стратегии БЦК, стоит отметить, что он является универсальным банком, предоставляющим полный спектр банковских услуг. Сегмент малого и среднего бизнеса выступает приоритетным направлением для финансового института, но сейчас банк активно развивает и розничный бизнес. На сегодняшний день Банк ЦентрКредит — лидер в реализации государственных ипотечных программ.
– По программе «7-20-25» мы занимаем общую долю в 61% от рынка, то есть выдаем больше половины всех кредитов по этой госпрограмме. Для малого и среднего бизнеса банк также предлагает широкий перечень услуг, начиная от расчетно-кассового обслуживания, конвертации, транзакционного бизнеса и заканчивая кредитованием. Причем здесь проводится кредитование полного спектра, то есть кредиты предоставляются по всем государственным программам, которые сегодня имеются на рынке. Кроме того, Банк ЦентрКредит реализует различные проекты с международными институтами, такими как ЕБРР и АБР.Банк ЦентрКредит всегда идет в ногу со временем и уделяет очень серьезное внимание внедрению новых технологий. Так, в банке внедрена система 3D-Secure, бесконтактные платежи, интернет-эквайринг, карты платежной системы ChinaUnionPay. Также совсем недавно было модернизировано мобильное приложение StarBanking и доработан дизайн платежных терминалов. В конце года впервые в Казахстане у нашего банка появилась металлическая карта для VIP-клиентов. В этом году мы начали сотрудничество с магазином «TECHNODOM». Условия разработали гибкие и конкурентоспособные, так что с уверенностью заявляем, что нам есть, что предложить.
– БЦК – один из немногих казахстанских банков, который запустил систему мобильных бесконтактных платежей ApplePay. Кроме того, именно мы одними из первых дали возможность клиентам – физическим лицам – переводить деньги по номеру телефона, присоединившись к переводной системе «Сункар».
Также в этом году банк запустил интеграцию СИБ с 1С, что значительно упрощает работу бухгалтерам. БЦК внедрил возможность открытия счетов и депозитов без необходимости приходить в отделение банка с использованием интернет-банкинга, – объясняет Гарифулла Рахматуллович. – Эти направления активно развиваются. К тому же, БанкЦентрКредит разработал уникальный сервис, который ещё практически не представлен в банковском секторе, – это возможность присоединения к банковской инфраструктуре через систему ОpenAPI. Это означает, что компании, которые хотят применять банковские сервисы в своих интернет-приложениях, могут использовать всю инфраструктуру банка, присоединившись к нему через открытые интерфейсы клиентов. Для этого специально было закуплено необходимое оборудование, создана соответствующая инфраструктура, и начата работа с пилотными проектами, позволяющими переходить в эту плоскость.
В целом, в регионе банк знают и уважают как серьезного конкурента. Сформирована солидная клиентская база. Главная задача на сегодня– сохранить годами наработанную репутацию и создать для клиентов такие условия, при которых им было бы комфортно и уходить из БЦК не хотелось бы.