ТОО «Орал Таза сервис» во время режима ЧП в связи с пандемией коронавируса был в числе тех ответственных организаций, которые ни на один день не приостановили свою работу. Благодаря самоотверженному труду сотрудников компании, во время карантина город оставался чистым и не утонул в мусоре. Даже если офис фирмы и был закрыт, водители, слесари и рабочие продолжали трудиться в штатном режиме, ведь мусор онлайн не вывезешь.
Во время карантина отделы эксплуатации и технического обслуживания ТОО «Орал Таза сервис» не только продолжали работать в штатном режиме, но даже и усилили свой фронт деятельности. В домах, где находили очаги COVID-19, им приходились ставить дополнительные контейнеры, которые рабочие обслуживали отдельно от остальных.
– Конечно, работать во время всеобщего карантина рискованно, но мы ведь не можем оставлять город с грязными, переполненным мусором контейнерами, это повлекло бы еще большую угрозу вспышки различных инфекций, – рассказывает руководитель ТОО «Орал Таза сервис» Рафхат Данагулов. – Поэтому работа водителей и рабочих не прекращалась ни на один день, а вот около 50 офисных сотрудников пришлось отправить в вынужденный отпуск без содержания. Бухгалтеры, сотрудники абонентского отдела работали дистанционно. С теми, кто непосредственно занимается вывозом мусора, мы провели обширную беседу, объяснили всю серьезность и опасность ситуации, еще раз напомнили, какие меры необходимы для защиты от возможного заражения, полностью экипировали сотрудников специальными защитными костюмами, дезинфицирующими средствами. Перед вывозом мусора с домов, закрытых на карантин, мы дезинфицировали технику, мусор грузили аккуратно, не прикасаясь к контейнеру, на свалке просили ребят выкапывать отдельные ямы для этих отходов. А обычные городские мусорные площадки вычищались в штатном режиме, все водители и рабочие были снабжены масками, антисептиками, перчатками. Всех, кто работал в отделе эксплуатации и в ремонтных бригадах, тоже старались максимально обеспечить средствами индивидуальной защиты.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, люди по-прежнему обращались к нам с различными текущими вопросами. Для этого мы открыли специальную линию в соцсетях, держали связь с населением по ватсапу.
Сейчас офис ТОО «Орал Таза сервис» работает, как и прежде, только теперь здесь строго соблюдаются все предписанные нормы профилактики борьбы с коронавирусом. В офисе тщательно следят за соблюдением дистанции и масочного режима.
Как отмечает Рафхат Данагулов, коронавирус преподал всем большой урок, научив весь мир соблюдать элементарные правила гигиены. Пандемия также еще раз открыла глаза на то, что человек очень уязвим и зависим от многих факторов.
– Когда запретили деятельность поставщиков запчастей, мы растерялись, – говорит руководитель компании. – Дело в том, что у большинства нашей техники уже достаточно большой срок эксплуатации, к тому же она специфична, и нам необходимы много всяких шлангов, гидравлики, цилиндров, которые не найдешь в каждом магазине. Некоторые запчасти мы обычно заказываем из России, со сложностями, задержками, но они приходили. Получилось договориться насчет поставки солярки, вот так, всем миром помогая друг другу, мы оставались в строю.
Действительно, любые трудности легче преодолеваются только вместе, сообща. Страшно подумать, во что бы превратился город, если бы мусор не вывозился хотя бы пару дней.
Кстати, по словам работников компании, в первые дни борьбы с пандемией количество бытовых отходов резко увеличилось. Это и не удивительно, ведь в самом начале карантина, испытывая стресс, люди только и делали, что спали и ели.
– Через десять дней мусора стало меньше, но появилась другая проблема, – вспоминает Рафхат Данагулов. – Немного успокоившись, люди начали вычищать балконы, подвалы, гаражи, погребы, заваливая мусорные площадки различным хламом. Еще дней десять мы боролись с этой бедой. Но одну тенденцию невозможно было не заметить: когда людей нет на улицах, город намного чище. Благодаря карантину эта весна была очень красивая. Обычно ведь везде на улицах валяются баклажки, фантики, всякие обертки, а на этот раз везде было чисто, даже возле мусорных контейнеров. Нам это сразу видно. Надеюсь, люди поняли, что только они сами ответственны за чистоту любимого города! К сожалению, многие привыкли перекладывать ответственность на кого угодно, в том числе и на нас. А ведь мы очень добросовестно выполняем свои обязательства, даже, несмотря на трудности и различные проблемы. К примеру, уже который год нам приходится бороться с недобросовестными конкурентами, которые абсолютно не выполняют своих обязательств. Они заключают договоры обслуживания с магазинами, к примеру, завлекая их владельцев низкими расценками. Эти магазины выносят свой мусор в общие городские контейнеры, которые обслуживаем мы. Это не только не красиво, но и не справедливо! Хотелось бы, чтобы юридические лица, предприниматели, особенно владельцы магазинов на первых этажах благоустроенных домов были более грамотными и обратили внимание на тот факт, что весь городской жилой фонд обслуживается нашей компанией, а значит, договор у вас должен быть подписан с ТОО «Орал Таза сервис».