В начале 90-х бизнес на постсоветском пространстве только появлялся. Было другое отношение к своей компании и более жесткие правила рынка. Сейчас бизнес прозрачнее, финансовые манипуляции стали почти невозможны, налоги контролируются. Все больше организаций трудоустраивают людей официально, легально настраивают бизнес-процессы. Те, кто основали бизнес 20 лет назад, сейчас немного теряются. Им приходится уступать должности людям новой формации или меняться самим. Именно второй вариант и выбрала для себя героиня нашей постоянной рубрики Фирия Галиева.
Мы с супругом начали бизнес в 1990-ые годы. Тогда нас никто предпринимателями не называл, да и мы себя таковыми не считали. Надо было зарабатывать и обеспечивать себе достойное существование. Работать приходилось много, а решения по «деловым» вопросам принимались, полагаясь на интуицию. Это был бизнес «на коленках». В тетрадках вели учет, считали на калькуляторах и подумать не могли доверить это специально обученному человеку. Недочетов было достаточно. Но тогда большой плюс был в том, что конкурентов не было. Да и все, кто занимался своим делом, делали это примерно на одном уровне, потому что знаний просто не было. Постепенно мир бизнеса стал меняться, и мы вместе с ним. Если бы я тогда не стала перестраивать свое мышление, то с бизнесом можно было попрощаться.
В 2005 году я начала кардинально менять свой подход к ведению бизнеса. Первым шагом было из старого привычного формата ведения налоговой отчетности перевести в 100% прозрачный бизнес. Это было сделано для того, чтобы быть спокойной и не тратить время на придумывание различных схем, которые не приводят ни к чему хорошему. Как опыт многих это доказывает.
Затем стала искать ВУЗы, где смогла бы получить Образование по ведению бизнеса, не нашла. Поиски привели к посещению первого семинара на тему «Как управлять персоналом». Здесь я поменяла все свое представление о предпринимательстве и поняла, что точно необходимо обучаться на тему бизнеса. Стала получать знания у практиков, которые достигли успехов в своем бизнесе и теперь делятся с другими.
Третье – стала обучать своих сотрудников у себя в компании. Растить своих и ставить их на руководящие посты. Принципиально не беру на работу по просьбам знакомых, так как оплата труда зависит от результатов работы и потом могут быть непонимания и различного рода обиды. Стараюсь нанимать на работу молодежь. Ведь у них нам есть чему учиться. В современных технологиях они на шаг впереди нас.
Четвертое – сделала бизнес системным. Так, чтобы он мог работать без моего постоянного присутствия. Системным – значит каждый знает свою работу, и сотрудники в большинстве случаев могут заменить друг друга на посту. И показателем работы является только результат.
Если меня спросят, захочу ли иметь в партнерах бизнесменов, которые не поменяли свою точку зрения и не перешли на новые стандарты, то ответ был бы таким: «Я бы работала с теми, кто ориентирован на результат и кто быстро меняет себя, не позволяя никому его менять под этот непростой постоянно меняющийся мир». Разница ведения бизнеса в 90-ые и сейчас в том, что сейчас на одной интуиции, без обучения данному предмету, далеко вперед не уйдешь. Если у вас остались вопросы или нужна моя помощь, обращайтесь.Я открыта к общению.